Как найти ПОДХОД к ЛЮБОМУ сотруднику
Для того, чтобы руководителю максимизировать результативность своих подчиненных, ему необходимо применять индивидуальный подход к каждому сотруднику с учетом его способностей и особенностей - в данной задаче ему пригодится техника, называемая ситуационное руководство.
Что такое ситуационное руководство (или лидерство)?
Ситуационное руководство - это подход к управлению, который предполагает, что нет единого оптимального стиля руководства, который подходит для всех ситуаций. Вместо этого, руководитель должен адаптироваться и менять свой стиль в зависимости от конкретных обстоятельств и нужд подчиненных.
Как применять такой подход?
Ситуационное руководство включает в себя 4 основных стиля руководства (S1-S4), которые нужно применять в зависимости от ситуации:
1. Инструктирующий стиль (S1): Руководитель подробно разъясняет задачу, определяя контрольные точки и обозначая конкретный конечный результат.
Этот стиль подходит для ситуаций, когда подчиненные не имеют достаточного опыта и навыков, однако, заинтересованы в правильности выполнения задачи, чаще всего это новые сотрудники.
2. Наставнический стиль (S2): Руководитель тратит значительную часть времени на то, чтобы подробно рассказать о задаче, при этом замотивировав сотрудника.
Этот стиль подходит для ситуаций, когда подчиненные не имеют достаточного опыта или навыков, в том числе имеют слабую мотивацию.
3. Мотивирующий стиль (S3): Руководитель уделяет время только мотивации сотрудника, используя выгоды либо наказание в качестве стимула.
Этот стиль подходит для ситуаций, когда подчиненные имеют некоторый опыт и навыки, но нуждаются в дополнительной поддержке.
4. Делегирующий стиль (S4): Руководитель передает принятие решений подчиненным.
Этот стиль подходит для ситуаций, когда подчиненные имеют высокий уровень опыта и навыков и могут работать самостоятельно.
Как применять данный подход?
Ситуационное руководство требует от лидера гибкости и способности оценивать ситуацию и потребности подчиненных, чтобы выбрать наиболее подходящий стиль руководства.
Это может включать в себя обучение, мотивацию, поддержку или делегирование, в зависимости от ситуации.
Этот подход помогает создать более эффективное и гармоничное рабочее окружение, поскольку он учитывает индивидуальные потребности и способности каждого члена команды.
В Техническом университете вы можете пройти обучение, в которое включена не только теория, посвященная ситуационному лидерству, но и отработка навыков на практике, и инструменты, используемые в данной технике.